понедельник, 26 июля 2010 г.

Вести с полей 2. Отпускные.

Не смотря на наступивший сезон отпусков и, не смотря на то, что мы тоже люди и любим отдыхать, работа над проектом идет.
Из-за отсутствия опыта работы мы постоянно напарываемся на различные грабли, которые, как мне кажется, всем давно уже известны. Сейчас, к примеру, мы застряли на два-три месяца с очень тяжелой CG-сценой (пролет камеры вокруг прибывающего в City17 поезда), в которой необходимо добиться фотореалистичной графики на довольно долгом временном отрезке. А это на нашей технической базе трудно. Некоторые части пролета пришлось переделывать по два-три раза, прежде чем это стало похоже на то, как мы себе это представляли. Переделывать полностью – сетку, потом материалы, потом текстурирование, затем свет и все, что с ним связано, потом, соответственно, рендер и эффекты движения. Так при въезде в город у нас сначала был перекресток, потом перекресток с комбайновским блокпостом, потом на этом месте мы сделали пруд с полуразрушенным домиком, мостками к воде, полузатопленным баркасом и одиноким гражданином (рыбаком, прохожим и т.д.). В итоге мы получили неплохую игровую графику, но нам-то нужно больше ;-). Да и к растительности в целом и к деревьям в частности не мало претензий… Кончилось все тем, что этот кусок полностью пошел под нож.
Такие дела…
Да и актеров найти оказалось не так просто. Сейчас бьемся в безуспешных попыткам найти кого-то похожего на Брина – очень уж не хочется вставлять комп. модель в фильм. И, кстати, по той же причине появление в самом начале повествования G-mana пришлось сделать не как в HL2 с лицом на весь экран, а как во втором эпизоде, с открывающейся дверью. Вот так:
Опять-таки это кадр, вырванный из видео и из контекста. Но представление дает.
Сейчас, пока второй ведущий проект человек в отпуске на море, я перерендериваю начальные планы пролета камеры над городом. Скоро Роман вернется, я уйду в отпуск. Но и на его плечи работы останется более чем…
Кстати, к вопросу о переделках.
В третий раз переделали появление ГФ в вагоне из стазиса.
И нам очень интересно было бы узнать ваше мнение – как вы себе представляете появление Фримена в вагоне? Показать с видом от первого или от третьего лица? Что вообще происходит в вагоне в момент появления там ГФ? Ведь, судя по игре, никакими визуальными эффектами это не сопровождалось - единственная фраза какого-то гражданина «Что-то я не помню, как вы садились в поезд…» говорит, что его появление прошло незаметно для остальных…
Честно говоря, для себя концепцию появления мы выработали – даже пришлось изучать доселе неведомую RealFlow – программа трехмерной симуляции поведения жидкостей.
Но было бы очень интересно услышать ваши мысли.
С ужасом думаем о том моменте, когда придется снимать сцены с комбайнами – почти герметичная маска, куртка, жилет с синтепоном (утеплитель) в качестве имитации бронепластин… При такой жаре это будет ад.
Кстати к вопросу аутентичности формы мы подошли достаточно серьезно – третью неделю делается маска (из двух половинок). В проге “Pepakura” мы сделали развертку с игровой модели, потом на бумагу, потом грунтовкой, жидким стеклом… Это Роман делает. Я в это же время сшил жилет, двойной пояс, заказал нашивки (образцы взяли с замечательного ресурса http://half-life.wikia.com/wiki/Combine_imagery) и сейчас занимаюсь курткой.
Так что работа идет, хотя, конечно, не так быстро, как хотелось бы.

19 комментариев:

  1. Анонимный26 июля 2010 г., 9:24

    омфг удачи с решениями проблем. фримена можно показат как и от 1 так и от 3 лица хД. например в диалогах с кем ннибудь)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за быстрый ответ!
    В диалогах мы и будем его показывать стандартной "восьмеркой" - из-за плеча одного на лицо другого.
    Вопрос в самом появлении...

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется лучше из глаз фримена показать появление, как в игре короче, а то появление человека из воздуха думаю будет смотреться не очень

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный26 июля 2010 г., 10:47

    Одно хорошо - чем больше граблей, тем больше опыта. И такая ответственность в подобном деле меня, если честно, восхищает.

    Про появление Фримена. Не знаю, насколько удачная мысль, но, может, сделать появление его от первого лица, но так, чтобы он (мы) увидели его отражение в окне поезда, к примеру?

    ОтветитьУдалить
  5. Согласен с предыдущими мнениями: сделать появление Гордона от 1го лица. Например, начальная сцена с G-man'ом, а потом Фримен какбы "просыпается" в вагоне. В игре этот момент был сделан отлично: главный герой преодолевает время и пространство (кадр слегка вытянутый), а затем оказывается в вагоне. Очень смутно себе представляю все это от 3го лица. :) А вот идея с отражением, на мой взгляд, хорошая.
    Удачи! Жду тизера.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный29 июля 2010 г., 13:18

    ПО вопросу о появлении Фримена: думаю это выглядело как с вортигонтами в начале Еп 1 , волны в пространстве и появление сопсн ГФ.
    Удачи с фильмом и не забывайте выпивать по 2 литра)) У ГО всегда буталочка была при себе)
    ___________________________
    Raptor

    ОтветитьУдалить
  7. Возможно...
    Пара уточнений - "по 2 литра" чего? и кто такой "ГО" с бутылочкой?

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный29 июля 2010 г., 15:07

    ГО- гражданская оборона) У них(ГО-шников) при себе всегда бутыль стимулятора (+10 здоровья) =) Впрочем во дворике после побега из рубки ГО от Барни стоят бутылки от ,возможно, алкоголя, возможно, после посиделок вышеупомянутых служащих)

    "по 2 литра" чего?
    А что и кому пить дело каждого =)
    ___________________________
    Raptor

    ОтветитьУдалить
  9. )))
    Это у меня от жары голова работать отказывается...

    По первому "...волны в пространстве и появление сопсн ГФ", т.е. первый раз мы показываем Фримена от третьего лица? А волны на фоне чего - вагона али просто черноты (стазис)?

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный29 июля 2010 г., 16:54

    Ну я так представляю: едет вагон,потом время замирает, искажение пространства,потом волны как в воде и "появление" главного персонажа. Вид от 3-его лица)
    ___________________________
    Raptor

    ОтветитьУдалить
  11. Привет. С удовольствием слежу за проектом. По поводу появления фримана, вспоминается старый прием из голивуда: мгновенное появление\исчезание через силуэт. Ну вы знаете, статист проходит мимо камеры и бах, Фриман уже сидит в кресле на против.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо! Просто и со вкусом, без ненужных "стенгазетных" эффектов ради самих эффектов.
    Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Ребата, спасибо за ваш труд. Больше фанфильмов по хл, хороших и разных.

    ОтветитьУдалить
  14. Скажу одно: если окружающие не заметили появления ГФ, значит и эффектов должно быть максимально мало... Скажем, медленное появление его тела в сидячем положении (через прозрачность), редкий импульс изнутри его смого и ГФ в сознании!! И да, лучше это показать от третьего лица, от лица скрытой камеры в самом вагоне.

    ОтветитьУдалить
  15. Пишу поздно, понимаю. Просто я вспомнил, что где-то было написано о появлении ГФ в поезде в HL 2 Beta. Там вроде как G-man говорит фримену на фоне города, что прошло много времени. Потом время ускоряется и Фримен видит как бы ускоренную семичасовую войну с уже находящимся в пламени городом. Затем мистер G что-то опять болтает. При этом мимо проезжает поезд и останавливается. Открывется дверь. Фримен входит в вагон, время снова входит в нормальное русло ну и т. д.

    ОтветитьУдалить