понедельник, 24 января 2011 г.
Рецензия на «ВВМ»
Со странными чувствами начинаю писать я этот текст. С одной стороны делали этот фильм наши «братья» - люди, не равнодушные к вселенной HL, не равнодушные к видеопроизводству на коленке… И фильм получился достаточно длинный (длиннее трейлера – уже хорошо!), технически правильный, грамотно смонтированный. А вот…
Видать не идиоты сидят в Valve, раз они не пытаются смешивать две столь разросшиеся вселенные – HL и LfD. Казалось бы, вроде все на поверхности, почему бы не ввести в HL зомби, при том, что они там, вроде, как и есть уже – ну вспомните, в кого превращается ученый с мордопрыгом на голове? Ну, прально.… А если кислотный запрыгнет – так и зомби побыстрее, да поопаснее получится… Вроде все на ладошке, ан нет, не берут…
А сами комбайны? Ну, похожи же противогазы на оригинальные! Ну чуть-чуть домыслите, ну измените знакомому H&KA1 в руках – им же нужны приклады! Они же и дышат-умирают с тем же звуком, какого ж вам еще надо?
А звук, а картинка? Вычищенная, вылизанная картинка несколько раз сует нам в лицо – вот как надо использовать уроки Эндрю Краммера, вот, смотрите! И повторены эти уроки безупречно, только вот складывается впечатление, что это повторение и было конечной целью, а не общая картинка, не ощущение от просмотра, не послевкусие…
Видимо поэтому послевкусия и нет. Вообще. Посмотрев фильм я поймал себя на мысли, что все еще складываю в голове кусочки, которые сами не складываются, не говоря уже о вопросе – «А на хрена этого хлыща Шепардом нарекли?». Тут местами и элементарной логики не хватает – коли Шеппард – военный, то и действовать должен соответствующе – убил автоматчика – взял ствол, перезарядил, а пистолет и гранатами – на крайний случай, в дальний карман. Увидел бабу – на всякий случай спас, поволок за собой – мужики поймут. Но на войне и на долю секунды не было бы раздумий, что больше пользы будет от толстого китайца, в сотни раз лучше стреляющего из пистолета, когда в него из автомата враги, как не стараются, попасть не могут… Но это лирика.
Не совсем понятно, зачем в первых же кадрах давать привязку к Рэйвенхольму, всеми оставшимися планами ее опровергать? Более того – меня посетила крамольная мысль – А может ребята смешали вселенные, чтобы понравиться и играющим в HL, и в LfD? Если это так, то у них получилось все с точностью до наоборот, а подобные желания наказываются у фанатом тотальным отлучением от церкви. К тому же ни один HL-фер самовольно НИКОГДА НЕ ВЫПУСТИТ из рук единожды взятую монтировку, не мне вам об этом… А это уже попахивает издевательством над каноном.
За все (довольно продолжительное) время у меня не возникло желания идентифицировать себя ни с кем из показанных. Ни разу. А посему не особо и жалко их. И видит бог – я не хочу ждать второй серии.
Вполне возможно, что те же грабли ждут и нас – не зарекаемся. Но сейчас я как никогда вижу, что идеальная картинка, скажем так, имеющая много общего со знаменитой вселенной – это далеко не гарант удачного фильма. Хотя возможно, я ожидал много большего от этого фильма, много большего.
Как бы то ни было – спасибо ребятам, теперь наша очередь наступить на эти и, я надеюсь, на многие другие грабли.
Вердикт – смотреть обязательно. Красиво, но скучно, без души, идеи и посыла. Фантик…
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Согласен. Верю что у вас получится лучше.
ОтветитьУдалить"Вполне возможно, что те же грабли ждут и нас – не зарекаемся" - уже за это вас стоит уважать. Ждем, надеемся :)
ОтветитьУдалитьПосле просмотра были почти такие же мысли.
ОтветитьУдалитьАтмосферу вселенной решили заменить на ненужные спецэффекты. Сюжета 0: ни объяснений откуда появился Шепард, ни предыстории других главных героев.
Будем надеется на появление Вашего более логичного и атмосферного фильма.
говно - просто и без философии
ОтветитьУдалитьда, без души... Думаю что-то подобное получилось попади лицензия на HL в голливуд:), надеюсь если Valve и будут снимать фильм то обойдуться своими силами без продажи лицензии
ОтветитьУдалитьКстати, там они видать хотели еще и фанов Portal порадовать! =) Коробочка то из Aperture Science!
ОтветитьУдалитьВ этом ролике хорошо сделана лишь работа с картинкой - работа оператора, режиссера, обработали изображение качественно, но у остальных как будто и не было никогда никаких талантов. И это печально..
Очень надеюсь на ваш труд. =) Это очень хорошо, что выпускаться вы будете сериями, т.к. в любой момент вы сможете почитать конструктивную критику и если что принять соответствующие меры! =) А это для фанатов главное. Кстати, как там работа? Кипит? Когда теперь планируете выпустить Day One ?
Да, мы надеемся! И верим в вас!
ОтветитьУдалитьПросматривая BBM на мнгновение показалось, что смотрю продолжение "28 ... спустя". Зомби с бешенными глазами, брызгающиеся кровью на объективы камер, такая своеобразная затяжная музыка создавала в большей степени атмосферу "28 ... спустя", нежели H-L 1 или 2 или L4D? Имхо, L4D тут в самой наименьшей степени проявлен, если вообще на него был намек...
ОтветитьУдалитьВ итоге BBM показалась совершенно невнятной короткометражкой (имею в виду само действо. стиль съемки, костюмы, графика, монтаж - блеск), так что продолжаю ждать, верить и надеятся на захватывающие деньки мистера Фримена.=) Удачи ребят!
На самом деле я согласен с автором рецензии на все сто. Долго ждал что бы посмотреть что получиться...и как матёрый Халфер потом плевался от злости. Вроде выглядело неплохо, но получился натуральный винегрет. HL, Portal, L4D. Сразу пришла на ум мысль "что за н**???". Потом, после просмотра я заставил себя просмотреть ещё раз что бы хоть как то въехать, но понял только то что теперь я возненавидел авторов за их (простите если кого обижу) откровенное издевательство над вселенной которой я посветил не мало сил, вдохновения и денег и не собираюсь на этом останавливаться.
ОтветитьУдалитьЯ вообще терпелив по отношению к тем кто "не любит HL", их дело. Но за одну только выброшенную монтировку авторов BBM надо было познакомить с парочкой Хедкрабов.
В общем и целом одно разочарование.
P.S. Хотя надо признать, руки у них в плечи вшиты в плане технологий.
P.P.S. Авторам проекта Freeman's days, моё пламенное рукопожатие и как сказал Барни: "Удачи друг, она тебе понадобиться"
Продолжаю следить за вашим проектом и скрещиваю за вас пальцы.
amankevich, пересмотрите русскую версию ночью в hd 720..
ОтветитьУдалитьсомнения в офигенности сабжа, несмотря на несостыковки, отпадут
http://www.youtube.com/watch?v=byuNzvtVTAk
Согласен с рецензией, много несостыковок, ничего кроме технологий не увидел.
ОтветитьУдалитьВся надежда на фриман дейс
.. ну и побег из сити 17:)
Я, наверное, не совсем точно выразился. Естественно, я смотрел "ВВМ" в HD и некоторые планы - покадрово. Я ни в коем случае не пытаюсь принизить качество картинки и прочие технические решения фильма. Речь о том, что люди сделали фильм из, мягко говоря, спорного сюжета и ввели многовато допущений, которые и играют против них. У меня закрадывается мысль, что и тематика HL, как вселенной, в которой происходит действие выбрана специально, чтобы привлечь фанатов. Но именно это не работает. Скорее, если бы этот фильм был снят без привязки к HL, отзывы о нем были бы более лестные.
ОтветитьУдалитьА в итоге - демонстрация уровня владения спецэффектами, неплохая операторская и монтажная работа плюс полная некомпетентность во всем остальном. ИМХО.
P.S. Спасибо всем откликнувшимся и поддерживающим нас!
Случаем авторы FD не смотрели ещё один отечественный фан проект по этой же вселенной под названием The Path of Salvation? Если да, интересует Ваше мнение о нём.
ОтветитьУдалитьА вот боевые сцены, они там круты.
ОтветитьУдалитьКогда комбин достал нож, я сначала подумал что это катана)))
А что насчёт Илая?
ОтветитьУдалитьА что насчёт противогаза? Кто сделал, из чего?
Ой, тавтология) Вы уж простите неграмотность)
ОтветитьУдалитьПереформулируйте, пожалуйста. Я не понял, в чем вопрос?
ОтветитьУдалитьне хочется обижать ребят из The Path of Salvation, но просмотр первой части вызвал недоумение относительно самих актеров и их "мастерской" игры, а вторая часть и вовсе чуть ли не рвотные позывы и неприятный осадок от уровня "качества" всей постановки... вообще думаю лучше жевать, если не можешь сказать ничего хорошего, но как есть
ОтветитьУдалитьПосмотрел первую часть "The Path of Salvation". Чем больше людей делает хоть что-то, тем больше радости нам, фанатам HL. Так что я всегда "За!" любые любительские фильмы. Кстати, странно, что у столь популярной вселенной их довольно мало...
ОтветитьУдалитьДругой вопрос, что вынося на всеобщий показ свое творение, нужно иметь хотя бы минимальные представления о процессе производства фильма и необходимых навыках. Если продукт позиционируется, как "игровая короткометражка во вселенной Half-Life", то к ней и отношение будет несколько иное, нежели к ролику "как мы бухали с пацанами" с последней пьянки. И коли взялся, стоит ли оправдываться "непрофессионализмом"? Я не поднимаю разговор об актерской игре, принципах монтажа, операторской работе, сценарном мастерстве, необходимости экспликации, основах цветокоррекции, композа, треккинга, ротоскопинга и т.д. Возможно во второй части я увижу ожидаемый прогресс, но пока трудно говорить о более или менее серьезных оценках этого фильма.
+ в блоге фильма был удивлен большим количеством ошибок. Знаю, это - не существенно.
ОтветитьУдалитьИнтересно, получились две рецензии в одной. Глянул что такое The Path of Salvation. Я бы на месте авторов постеснялся выкладывать такой фильм, как бы не было жалко потраченных на него сил. Он просто насквозь сырой, такое ощущение что либо его делали в ужасной спешке, либо просто видео из разряда "посмотри как я могу". В наше время страйдером на улице и хэдкрабом на столе не удивишь. При этом все 3d объекты смотрятся не органично, как будто их здесь быть не должно. Любой человек, даже и не слыхавший слова "композинг, скажет что это монтаж, на компьютере нарисовали. Сюжет не спасает... его нет, по большому счету. Сцены мелькают одна за другой и логически слабо связанны.
ОтветитьУдалитьС Beyond Black Mesa по части графики, конечно, не так печально, но есть много "но". Тот же сюжет. В принципе, идея проста и не пафосна. И я бы сказал что все неплохо, если бы это уместили во времени, примерно, в 3 раза меньшем. Персонажи, скажем так, малость не гармонируют со вселенной, а зомби в халфе есть свои, родные, других и не надо. В общем все это я бы полировал и полировал еще долгое время, прежде чем выложить на суд зрителям.
Freeman’s Days для меня остается наиболее близким к исконной вселенной Half-Life. Надеюсь, что с этим проектом не случится то же что со сталкером (это я про ожидания и результаты).
В общем прекращаю судить разные поделки. Так как просто не имею права делать это слишком строго (сам хотя бы таких проектов не имею). Просто я и ко всему что сам делаю отношусь довольно беспощадно. В общем и целом то, что фанаты что-то пытаются делать это хорошо. Рано или поздно это даст свои плоды.
А теперь общий вопрос, который относится, в том числе и к авторам Freeman’s Days. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Во многих видео сейчас используют цветокоррекцию (или цветовой фильтр), который применяют целиком ко всей картинке. По каким соображениям это делается? Мне кажется цвет - это одно из главных средств выразительности картинки. Не даром люди радовались цветному телевидению. А теперь люди по собственной воле уменьшают диапазон красок, не в пользу той самой выразительности кадра. Мне лично, графика игр Half-Life 2 и выше до сих пор кажется самой лучшей. Я сужу не по разрешению текстур или next gen эффектам, а потому что картинка в этих играх кажется более "жизненной", что ли, простой. Мир выглядит таким, как его воспринимает глаз в реальности. Стоит ли эту красоту чем то перебивать?
Большое спасибо вам за развернутое мнение!
ОтветитьУдалитьПо поводу цвета. Тут есть два подводных камня - во первых, изначальная картинка игры немного отдает сепией, тепло-коричневым. С момента выхода игры сепию достаточно сильно опошлили стилизациями "под старое кино" и нам показалось, что наиболее адекватной будет колеровка в холодные тона с ярко выраженными оттенками красного + сильно заниженная насыщенность цвета, почти как в "Книге Илая" (там, кста, сепия). Но повторять картинку "Книги Илая" мы не стали по двум причинам - во-первых мы не будем первыми, а во-вторых, именно эта (холодно-красно-синяя-ненасыщенная-сильноконтрастная) гамма позволяет скрыть множество артефактов, возникающих при композе четырех и более слоев в одну картинку. Так что ребята, подбиравшие колеровку "ВВМ", выбрали ТАКУЮ не только из любви к этим цветам.
Ясно. На счет композитинга, я не знаю каким выбором в ПО Вы обладаете, но, если есть возможность, может стоит попробовать какой-нибудь node-ориентированный композер? Покупать конечно такие программы не вариант, но если есть доступ к ним, такой подход может где-то облегчить жизнь. Как-никак, "настоящее" 3d пространство, да и внесение изменений в сцену гораздо легче проходит.
ОтветитьУдалитьТут дело обстоит следующим образом - нужно сделать некую картинку сведением и обработкой из нескольких. Берем разные программы, в которых умеем (AE, Comustion, Nuke, Fusion и т.д.) начинаем в каждой и смотрим, какая сможет это сделать наиболле привлекательно для нас. В ней и заканчиваем. Мы же самоучки - где-то то умеем делать, где-то это... Вот и получается, что одна сцена гуляет по множеству разных программ.
ОтветитьУдалитьЯ думал что Вы, только в афтере работаете. Многие почему-то останавливаются именно на нем, причем даже не из за вопросов лицензирования (ясно, что в нашей стране, во многих случаях, здесь вообще подход особый), а в силу какой-то преданности русских пользовтелей определенному софту. Ну в Вашем случае я не советчик. Я сам не мастер этих дел (еще и абсолютно не в курсе как у Вас организован производственный процесс), так для себя осваиваю Fusion, смотрю материалы по нему. Но заметил что, все равно, складывается какой-то особый тип мышления. Например, хотел с AE познакомится, нашел уроки, и по ходу изучения все время в голове вертелась мысль о том, что я уже давно придумал как это сделать во фью, причем гораздо проще. Ну а на гуру композинга посмотришь, и все удивляешься какую хитрость они придумали на этот раз. Просто и гениально. Склад мышления такой, понимаете ли...
ОтветитьУдалитьДа, нам частенько приходится вспоминать логику Автера, а привыкнув, выворачивать мозги в Комбахе, у каждой программы своя логика, свои построения. Естественно, у каждого свои предпочтения, одно и то же можно сделать в разных программах и мы как раз ищем компромисс между качеством картинки, сложностью процесса и машинным временем. Обычно, какой программой вначале обучился - ею и "думаешь" - я до сих пор с трудом работаю в Автере (мыслю Комбашеном) и не могу освоить Майю (мозги заточены под Макс) ;-))
ОтветитьУдалитьА по урокам - почти докачали всего Андрю Краммера и сейчас осваиваем уроки Гарета Эдвардса. Рекомендую! Только последний не переведен исчо...
Что сказать, проект у Вас прекрасный в любом случае, хоть и нелегкий, особенно для маленькой команды. Эх, сколько всего можно было бы воплотить, если не зависеть от многих ограничений. Джеймс Кэмерон тому пример. У талантливого человека есть возможности, так он для аватара актеров в джунгли свозил, летную школу обеспечил, все для идеи.
ОтветитьУдалитьУдачи Вам и спонсоров побольше :-)
Спасибо вам! Спонсоров начнем искать, как только сможем хотя бы трейлер показать - пока на одних скринах глупо...
ОтветитьУдалитьИ камеры у нас опять нет, отобрали и не дають...
Вот отличный пример как не надо снимать фильм, ребята ждем отвас не идеального но явно не успех ББМ,удачи;)
ОтветитьУдалитьПарни я вот о чём хотел спросить. В каком жанре будет ваш фильм!? Зубодробительный экшн, антиутопический триллер или что то ещё!? В одной из новостей вы сравнили с "Книгой Илая", жанр будет примерно такой же? Будет ли фильм поверхностным (Майкл Бэй, Джон Фавро) или заумным (как у Нолана)??
ОтветитьУдалитьЯ добавил Beyond black mesa на стену себе вконтакте. В коментарии к видео было написано, что на съёмки этих одиннадцати минут ушло два года. Я не удивлён и не жалуюсь - ведь действительно визуальное оформление и работа операторов на мой взгляд крайне высокого качества. Я рад, что это видео уже хоть сколько-то длиннее минутных тизеров с сногсшибательной компьютерной графикой, где полминуты идёт "СолРыбСнабПромПотребСоюз продакшн presents...". Но всё-таки некоторые решения типа ультрановомодной голографической карты-сканера или самого факта смерти лжеШепарда заставляют не то чтобы кипеть от негодования... Ну, во всяком случае, ронять челюсть на пол. Не смотря на все недостатки видео я скажу, что оно мне понравилось, и я рад, что эти уважаемые дошли до конца. Всё-таки они старались.
ОтветитьУдалитьКасательно Freeman's days - если ваша команда дейтвительно выполнит поставленную задачу так как написано в предыдущих страничках блога, то на те же грабли, на которые наступали комрады из BBM, вам не наступить. Удачи.
"В каком жанре будет ваш фильм!?"
ОтветитьУдалитьОй, братцы, давайте хоть трейлера дождемся и вы сами нам скажете. Я могу долго распинаться, каким мы ХОТИМ его сделать, дескать и от того кусочек, и от другого... Я не знаю, что получится - у нас это первый фильм. Экшен будет, зауми не припомню... Надеюсь, будет не скучно. Даже с молчащим ГГ. Посмотрим...
Спасибо всем неравнодушным!
"Увидел бабу – на всякий случай спас, поволок за собой – мужики поймут." Это было бы мило, если бы не подавляющее поле альянса, которая блокирует человеческий инстинкт размножения...
ОтветитьУдалитьМне понравился фильм Beyond Black Mesa. И что тут такого, что ребята решили попробовать прилепить зомби из l4d?
На счет "гламурности" - так это только на пользу пошло, это отличает этот фильм от подобных ему.
Я тоже раньше думал, Шепорт же качек - а этот актер дрыщь! Но после просмотра понял, что не обращая внимания на худощавость, герой невероятно ловкий, быстрый и резкий.
Еще раз говорю - фильм удачный. Это мое имхо и не нужно меня закидывать камнями :)
Поле блокирует не инстинкт, а развитие плода. Так что с влечением у лжеШепарда все нормально должно быть. ^_^
ОтветитьУдалитьКак вижу, обновился вверх блога. Не означает ли, что скоро возможно появится что-то?:)
ОтветитьУдалить"Не означает ли" - так точно. скорее всего в понедельник (тьфу, тьфу, тьфу...)
ОтветитьУдалить"Еще раз говорю - фильм удачный."
Согласен. Просто все кирпичи летят из-за несоответствия ожиданий полученному. А то, что фильм хорошо сделан - никто не спорит...
"скорее всего в понедельник (тьфу, тьфу, тьфу..."
ОтветитьУдалить- Андрей имел ввиду репортаж со съемок ))
Наверное спрашивали уже...
ОтветитьУдалитьБудете использовать родной саундтрек, или что то своё?
"Андрей имел ввиду репортаж со съемок"
- расскажите поподробней пожалуйста о персонажах и исполнителях, очень интересно.
Естественно, родной саундтрек будет основой на которую будут наложены шумы, соответствующие картинке и, местами, музыка (от атмосферной(ambient) до знаковой (Цой, к примеру). Подобный вопрос уже был - если вы хотите узнать, есть ли у нас свой композитор, то его нет.
ОтветитьУдалитьПо поводу персонажей, честно говоря, мне трудно что-либо говорить - про Сумина Евгения Николаевича из Калужского Драматического театра был отдельный пост, если будут попадаться такие же яркие личности - обязательно напишем. Также стоит упомянуть Нану Кумелашвили, потрясающе сыгравшую у нас женщину, потерявшую мужа (после перона, на входе в вокзал). Остальные стараются по мере сил и возможностей, хотя актерского мастерства не хватает катастрофически...
Спасибо! =) Но я имел ввиду рассказать об исполнителях в репортаже, с фото и какими нибудь происшествиями на съёмках. Героев надо знать в лицо! Заранее спасибо.
ОтветитьУдалитьНу, это не раньше выхода трейлера, так то, что хвалиться? На завтра наметили съемки комбайнов. А они все на одно лицо, только рост и фигуры различаются... Кста, в игре они, вроде, не особо различаются между собой... Или это от того, что модель сделали одну для экономии? Мы-то будем снимать... э-э-э с разным наполнителем костюмы ;-)
ОтветитьУдалить=') забавно... ГО-шники должны быть разными - это же люди... А вот солдаты и элита Альянса, могут быть одинаковыми, это не люди и индивидуальность им ни к чему.
ОтветитьУдалитьКстати очень хотел поинтересоваться по поводу звука, а точнее звукорежиссуры.
ОтветитьУдалитьВы планируете брать звук со съемочной площадки или же озвучивать отдельно?
На мой взгляд (уже не однократно замечал) лучше со звуком работать отдельно, что бы речь, шумы, и т.д... накладывались во время постпродакшена. Я понимаю что на первый взгляд, это может больше времени занять, зато будет удивительная гибкость во время процесса работы, добавит качество и универсальность.
К примеру, не будет посторонних шумов или отраженного шума, который бывает не приемлем.
Конечно все это так же зависит от микрофона камеры или внешнего, но даже если аппаратура на высоком уровне то как правило звук не тот. Да и работать с ним тяжело в дальнейшем при обработке. Гораздо эффективнее работа получается с готовыми сэмплами эмбиента, который можно корректировать в зависимости от ракурса, сцены, или передачи атмосферы, при необходимости подчеркивать и фокусировать внимание на каких то звуках действий.
Так же гибкость возникает в плане актерской игр... К сожалению в рашке да и вообще..., бывают случаи, что оригинальный голос актера может не соответствовать типажу актера, быть занудным или не харизматичным, а то и вообще несбалансированным как в этой поделке "школьников" (The Path of Salvation). Могу добавить ещё, что на будущее разделение дорожек хорошо для дублежа голоса (допустим ;) ) и при работе с актерами (дубли при озвучке) а так же разделение на многоканальный звук, сыграет только положительную роль.
З.ы. По поводу группы "кино" имхо идея не очень хорошая.
Дело даже не в том что кому то может понравиться/не понравиться или кто то пацтриот/не пацтриот, а в том что официальные каналы пропагандируют Брина, а у сопротивления времени нету на песенки, даже их связь в игре показана максимально острожной и без излишество, только по делу, ибо партизанское подполье и все такое.
Мы с самого начала были за звуковое оформление на этапе постпродакшена. Лично я в прошлом при работе над рекламой старался работать именно так. Ведь грамотный звук - это 50% успеха. У нас достаточно звуковых и муз. библиотек для достижения желаемого результата.
ОтветитьУдалитьНасчет голосов все сложней. Конечно это будет дубляж. Так что будем стараться интанационно грамотно сыграть, но... всеже актеры не профессиональные.
По поводу группы "Кино" - пока это только на уровне идеи, и то сей момент намечается на 3 или 4 эпизод. Притом очень не навязчиво.
"тематическая песенка" может только навредить, а у "кино" они крайне тематические... Вот если инструментал, то это даааа.....
ОтветитьУдалитьНе буду вдаваться в глубокий анализ... хрень какая-то...
ОтветитьУдалитьА я думаю на счет саундтрека, что подойдет любая по национальности, если можно так выразится, песня, главное умело и кместу ее применить. Я вот, например, до сих пор вполне положительно воспринимаю песню БИ2 «Полковнику никто не пишет» только по тому что она очень удачно была использована в Брате 2. А так мне не очень близко их творчество.
ОтветитьУдалитьТоже мне ярые фанаты вселенной ХЛ, и не понимают от куда в ВВМ взялась эмблема корпорации из Портала. Поиграйте внимательно в эпизоды и увидите, что Валве сами объединили эти 2 вселенные!
ОтветитьУдалитьУдачи тек кто создает это!!! Надеюсь у ва все получится!
ОтветитьУдалить